Минюст Российской Федерации вынес на публичное обсуждение закон1, которым предлагается поменять правила доступа участников акционерного предприятия (АО) и ООО (ООО) к информации о деятельности общества. Так, в случае одобрения инициативы будет изменён перечень документов, которые АО должно представить любому участнику по его притязанию (п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 91 закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных предприятиях"; потом – закон об АО). В этом перечне останутся такие документы, как контракт об учреждении общества, внутренние документы общества, годовые отчётности, перечни аффилированных лиц общества и т. д.
Но правоподтверждающие документы на имущество общества, находящееся на его балансе, будут представлены лишь по притязанию держателя акций (держателей акций), имеющих не менее 2% голосующих акций общества. Это же касается контрактов (односторонних сделок), являющихся большими сделками и (либо) сделками с заинтересованностью, и протоколов совещаний правления (наблюдательного совета) общества. Наряду с этим в случае если держатель акций либо группа держателей акций владеют менее чем 25% голосующих акций, в их притязании должна быть отмечена деловая цель, с которой запрашиваются документы.
А "настойчиво попросить" представления бухгалтерской отчетности и протоколов совещаний коллегиального аккуратного органа общества (правления, дирекции) сумеют лишь держатель акций либо держатели акций, имеющие не менее 25% голосующих акций общества. Это правило существует и сегодня (п. 1 ст. 91 закона об АО).
Устанавливается кроме того перечень случаев, когда общество вправе отказать в выдаче документов для ознакомления (кроме случаев, когда их запрашивает держатель акций либо группа держателей акций, владеющие не менее 25% голосующих акций общества):
Минюст Российской Федерации объясняет инициативу тем, что реализация права на доступ к документам общества связана сегодня с повышением потенциальных рисков злоупотреблений со стороны миноритарных участников (держателей акций), которые не имеют соразмерной материальной заинтересованности в благополучных итогах общего дела. Помимо этого, существующее регулирование угрожает неконтролируемым распространением секретной информации и проблемами деятельности общества по итогам большого количества запросов.
Но правоподтверждающие документы на имущество общества, находящееся на его балансе, будут представлены лишь по притязанию держателя акций (держателей акций), имеющих не менее 2% голосующих акций общества. Это же касается контрактов (односторонних сделок), являющихся большими сделками и (либо) сделками с заинтересованностью, и протоколов совещаний правления (наблюдательного совета) общества. Наряду с этим в случае если держатель акций либо группа держателей акций владеют менее чем 25% голосующих акций, в их притязании должна быть отмечена деловая цель, с которой запрашиваются документы.
А "настойчиво попросить" представления бухгалтерской отчетности и протоколов совещаний коллегиального аккуратного органа общества (правления, дирекции) сумеют лишь держатель акций либо держатели акций, имеющие не менее 25% голосующих акций общества. Это правило существует и сегодня (п. 1 ст. 91 закона об АО).
Устанавливается кроме того перечень случаев, когда общество вправе отказать в выдаче документов для ознакомления (кроме случаев, когда их запрашивает держатель акций либо группа держателей акций, владеющие не менее 25% голосующих акций общества):
- в притязании о представлении документов, запрашиваемых держателями акций с долей голосующих акций не менее 2%, не отмечена деловая цель запроса документа или она не является толковой;
- электронная версия запрашиваемого документа расположена на интернет сайте общества в свободном доступе или была раскрыта на интернет сайте информагентств в режиме, установленном законом о полезных бумагах для раскрытия информации, и из притязания не нужно, что нужно познакомиться с оригиналом документа;
- запрашиваемый документ содержит коммерчески значимую данные, распространение которой может нанести вред интересам общества или имеются другие условия считать, что лицо, обратившееся с притязанием, применяет данные во вред обществу;
- документ запрашивается повторно в случае, что 1-е притязание о его представлении было правильно выполнено обществом;
- документ относится к прошлым срокам деятельности общества (свыше пяти лет до момента заявления с притязанием) и в притязании отсутствует разъяснение относительно того, с какой целью требование предъявлено заявителем о представлении данного документа.
Минюст Российской Федерации объясняет инициативу тем, что реализация права на доступ к документам общества связана сегодня с повышением потенциальных рисков злоупотреблений со стороны миноритарных участников (держателей акций), которые не имеют соразмерной материальной заинтересованности в благополучных итогах общего дела. Помимо этого, существующее регулирование угрожает неконтролируемым распространением секретной информации и проблемами деятельности общества по итогам большого количества запросов.
No comments:
Post a Comment