ФНС России напомнила, что направлять запросы и обращения в адрес федеральных органов аккуратной власти по поводу работы коммерческих компаний налоговые органы не есть в праве. За это предусмотрена персональная ответственность начальников УФНС России по субъектам РФ (письмо ФНС России от 12 января 2016 г. № ЕД-4-2/64@).
Отметим, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента либо у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого плательщика налогов (плательщика сбора, налогового агента), эти документы или данные (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса).
В отношении таможенных органов требование о представлении документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ может быть выставлено в адрес территориального органа ФТС России при условии, что данный таможенный орган располагает истребуемыми документами (информацией).
Сотрудники налоговой администрации подчернули, что такое условие соблюдается лишь в случае если речь заходит денежно-хозяйственной деятельности ФТС России, поскольку являясь федеральным органом аккуратной власти, состоящим на бюджете, данный орган власти может размещать заказы и заключать госконтракты, и иные гражданско-правовые контракты на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для потребностей ведомства (Положение о ФТС России).
В иных случаях налоговые органы не могут истребовать документы у таможенников, обратили внимание представители ФНС России.
Однако, такие требования отправляются. Так, Межрайонной ИФНС России был направлен письменный запрос в центральный аппарат ФТС России о представлении информации в связи с проводимой камеральной проверкой. Запрос был направлен ссылаясь на Соглашение о сотрудничестве ФТС и ФНС России от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1@. Данным Соглашением, например, предусмотрено, что своевременный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется между ведомствами на федеральном, региональном и территориальном уровнях сотрудничества.
К тому же, в данном Соглашении установлен исчерпывающий список оснований, при наличии (выявлении) которых налоговый орган вправе направить запрос в таможенный орган в месте (прибытия) убытия товаров. Проведение налоговыми органами камеральных либо выездных налоговых проверок не является основанием для направления запроса (ст. 7 Соглашения).
О недопустимости направления запросов и обращений представителей налоговых органов в адрес федеральных органов аккуратной власти, и о персональной ответственности начальников УФНС России по субъектам РФ в случае нарушения установленного порядка межведомственного сотрудничества сотрудники налоговой администрации писали в письмах (письмо ФНС России от 19 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21549@, письмо ФНС России от 28 августа 2012 г. № АС-4-2/14230@, письмо ФНС России от 7 сентября 2012 г. № АС-4-2/14929@, письмо ФНС России от 9 июля 2013 г. № АС-4-2/12354@).
И в очередной раз ФНС России поручает начальникам Управлений ФНС России принять действенные меры по недопущению направления поручений об истребовании документов (информации), выставления требований о предоставлении документов (информации), направления письменных запросов и обращений в адрес федеральных органов аккуратной власти.
Добавим также, что ФНС России скоро будет оперировать единой с ФТС России информационной системой. А вопросы таможенно-тарифной политики могут быть переданы в ведение Министерства финансов России.
Прочтите еще полезную статью по вопросу ликвидации. Это может оказаться познавательно.
Отметим, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента либо у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого плательщика налогов (плательщика сбора, налогового агента), эти документы или данные (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса).
Что необходимо учитывать при подготовке документов на запрос налогового органа? Как оценить соответствие закону действий проверяющих? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить своевременную помощь специалистов по телефону, подключив новый блок "Советник по проверкам".
Оставить заявку Помимо этого, , если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов появляется обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, то должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (данные) у участников этой сделки либо у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).В отношении таможенных органов требование о представлении документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ может быть выставлено в адрес территориального органа ФТС России при условии, что данный таможенный орган располагает истребуемыми документами (информацией).
Сотрудники налоговой администрации подчернули, что такое условие соблюдается лишь в случае если речь заходит денежно-хозяйственной деятельности ФТС России, поскольку являясь федеральным органом аккуратной власти, состоящим на бюджете, данный орган власти может размещать заказы и заключать госконтракты, и иные гражданско-правовые контракты на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для потребностей ведомства (Положение о ФТС России).
В иных случаях налоговые органы не могут истребовать документы у таможенников, обратили внимание представители ФНС России.
Однако, такие требования отправляются. Так, Межрайонной ИФНС России был направлен письменный запрос в центральный аппарат ФТС России о представлении информации в связи с проводимой камеральной проверкой. Запрос был направлен ссылаясь на Соглашение о сотрудничестве ФТС и ФНС России от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1@. Данным Соглашением, например, предусмотрено, что своевременный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется между ведомствами на федеральном, региональном и территориальном уровнях сотрудничества.
К тому же, в данном Соглашении установлен исчерпывающий список оснований, при наличии (выявлении) которых налоговый орган вправе направить запрос в таможенный орган в месте (прибытия) убытия товаров. Проведение налоговыми органами камеральных либо выездных налоговых проверок не является основанием для направления запроса (ст. 7 Соглашения).
О недопустимости направления запросов и обращений представителей налоговых органов в адрес федеральных органов аккуратной власти, и о персональной ответственности начальников УФНС России по субъектам РФ в случае нарушения установленного порядка межведомственного сотрудничества сотрудники налоговой администрации писали в письмах (письмо ФНС России от 19 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21549@, письмо ФНС России от 28 августа 2012 г. № АС-4-2/14230@, письмо ФНС России от 7 сентября 2012 г. № АС-4-2/14929@, письмо ФНС России от 9 июля 2013 г. № АС-4-2/12354@).
И в очередной раз ФНС России поручает начальникам Управлений ФНС России принять действенные меры по недопущению направления поручений об истребовании документов (информации), выставления требований о предоставлении документов (информации), направления письменных запросов и обращений в адрес федеральных органов аккуратной власти.
Добавим также, что ФНС России скоро будет оперировать единой с ФТС России информационной системой. А вопросы таможенно-тарифной политики могут быть переданы в ведение Министерства финансов России.
Прочтите еще полезную статью по вопросу ликвидации. Это может оказаться познавательно.
No comments:
Post a Comment